Music Man Axis SS vs. OLP MM1

Модератор: moderator

Ответить
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Konstantin Bandurin
Прохожий
Сообщения: 103
Зарегистрирован: Вс июл 08, 2007 10:42 pm
Откуда: Grodno

Music Man Axis SS vs. OLP MM1

#1 Сообщение Konstantin Bandurin » Чт дек 13, 2007 10:00 pm

Мнение автора может не совпадать с его точкой зрения. (Пелевин).

Изображение
Любой гитарист хочет обладать инструментом, максимально отвечающим его представлению о звуке, эстетике и качестве вообще. Не всегда располагая возможностями удовлетворить свои желания, многие убеждают себя, что его гитара вполне соответствует его запросам, как бедный прол свято верит ,что разливное Клинское или левая водка с тем же успехом сделают мир привлекательнее, как и дорогущие алкоголи из гламурных журналов. А если нет разницы – зачем платить больше!
Так это или нет – каждый решает сам. Как говорит моя бабушка – каждый имеет право быть дурачком.
У меня есть друг, Виталий Шлык, человек с большим опытом и мастерством, более 15 играющий диско-поло в польской группе «Казанова». Привез он мне как-то пошаманить симпатичную гитарку OLP MM1, выпускаемую в Китае по лицензии Ernie Ball Music Man. Это копия знаменитой гитары Эдди Ван Халена, выпускаемая после прекращения эндорсмента этого гитариста с компанией под именем Axis. Инструмент очень красивый, как на мой вкус, и прилично звучащий для моих требований того времени. Виталик, недолго думая, оставил его себе в качестве основного. А я стал желать такой-же , понимая, что обладать настоящим Axis не светит, ввиду моей бесконечной бедности.
Со временем накопив определенную сумму, я захотел ее потратить на инструмент профессиональный и почему-то обязательно брэндовый. На самом деле мне такой не нужен и, скорее всего, я такого не достоин. Но вот захотел, и все тут. Необъяснимо и бессмысленно, как тысячедолларовую проститутку. Поиграв на нескольких Гибсонах серий студио и спешиал, я был неприятно удивлен качеством изготовления и отделки, на мой взляд, недопустимым для гитар этого ценового диапазона. Многие китайцы сделаны лучше. Очень понравился в каталогах Ибанез RGA121, а поиграв на 321, более «престижном», тоже разочаровался. Неприятно увидеть на «престиж» гитаре плевки неотфильтрованного лака на рабочей части грифа. Непростительное расзвездяйство. Фендеры полюбить окончательно так и не смог. А Шахтер S-1 Elite , как мне сказали, будет завезен очень нескоро. А гитару хотелось немедленно.
В итоге один из друзей, помня мою неупокоенную страсть к Axis, сказал о продаже этой гитары в форуме. В общем, я ее купил у Никиты. Хочу его поблагодарить - приятный и порядочный человек. То, что гитара лучше чем находящиеся в той же ценовой планке Гибсоны и Ибанезы, на которых я играл, для меня совершенно очевидно, хотя у каждой фирмы есть поклонники, верящие, что «ничего лучше такой-то и такой-то быть не может, потому что всё…». Спорить с такими людьми бесполезно, да и незачем.
Два месяца общения с этой замечательной гитарой, влюбили меня в нее окончательно, и первая робость обладания сменилась спокойным чувством удовлетворения жизнью. По моей просьбе Виталий привез на несколько дней свою гитару из Польши и у меня появилась возможность сравнить эти две модели непосредственно.
Итак, OLP MM1 стоимостью около 250 $ и Axis Super Sport за который я заплатил 1280$ (2004 года в состоянии нового – считаю супер цена. 2050-2100 у российских продавцов). Вопрос: в пять (или в десять) раз лучше гитара за которую заплатили в пять (или в десять ) раз больше? И в чем измерять качество?
Изображение Изображение
Фирма OLP (officially licensed product) изготавливает три версии этой гитары : MM1 – с кленовым топом и тремоло, MM1F – без топа, но с оригинальным (!) флойдом, и MM612 – двухгрифовый монстр.
OLP MM1 имеет корпус из липы и гриф из североамериканского (по словам производителя) клена. Тот клен , который я реально вижу на гитаре, по характеру рисунка, ощутимой низкой жесткости и свилям мой друг Кибинь Андрей (гитарный мастер, изготавливающий классические гитары ) как то назвал «говнокленом» и более меткое определение придумать трудно. Хотя опять – все очень индивидуально и многие и слышать не хотят о чем-то, кроме говноклена на любимой гитаре. Ширина у первого лада 43мм, толщина – 22мм; по двенадцатому ладу толщина 23мм. Причем гриф обработан так, что в средних позициях ощутимо тоньше, чем в 1 и 12 ладах. Чем руководствовались производители – загадка. Накладка нелакированная. Обратная сторона грифа (внимание) обработана где-то 120-й шлифовальной бумагой с заметными наощупь и визуально глубокими царапинами и покрыта тонким глянцевым лаком поверх. Очень здорово стоят лады и красиво обработаны края накладки, сама поверхность ладов мутная и окисленная, но струны ведут себя опупенно в плане комфорта и отсутствия всяческих левых звонов.
Изображение Изображение
Корпус радует глаз буйными завитками волнистого клена. Производитель заявляет топ, выполненный как фото, на деле – настоящий шпон настоящего клена (который никак на звук, есссно, не влияет), Лак корпуса без просадок, красиво полирован, но… В лаке пузырьки воздуха, которые при шлифовке-полировке становятся очень заметны, и просто портят впечатление. Крепление грифа и корпуса – через металлическую панель четырьмя шурупами с намеком на фирменную скошенную пятку Music Man. К сожалению, только с намеком.
Датчики – керамика noname, Вкручены в корпус через пружины и довольно-таки сильно шатаются. Задний так вообще стоит под углом к струнам (одна катушка ниже другой) и на попытки поставить его ровно не реагирует.
Изображение Изображение
Железо – безымянные колки и винтаж тремоло на шести винтах. Система работает офигенно и на строй гитары никак не влияет.
Общее впечатление от качества изготовления и отделки – родственные по паршивости китайские гитары стоят обычно 150-200$. То есть пропорционально внешнему виду цена слегка завышена. О звучании расскажу после.

Изображение Изображение
Music Man делает следующие модели: собственно Axis с флойдом и одной ручкой громкости, Axis Super Sport с жестким бриджем или с тремоло, липовый с хамбакерами или ясеневый с синглами ММ90 (бесшумный аналог гибсоновских P-90), и с регулировками громкость/тон/пятипозиционный переключатель. Ранее еще выпускалась модель Axis Sport без кленового топа на корпусе с одной громкостью, а гриф имел вариант с палисандровой накладкой.
У меня Axis SS с жестким бриджем. Корпус – липа с книжкой огненного клена толшиной около 4мм (по спецификации 1/8 дюйма), что вносит вклад в звучание. Отделка выполнена очени тонким полиэстровым лаком (после китайской скорлупы – просто прелесть).
Гриф изготавлен из отборного клена «птичий глаз» (наиболее жесткий из всех сортов) с такой же накладкой. На заводе от заготовки грифа отпиливается заготовка накладки, и после установки в гриф анкера, а в накладку – ладов, снова склеиваются, сохраняя целостность рисунка и резонансные свойства. Технология геморная, но результат впечатляет (наверняка из области капризов Ван Халена). Так же по желанию ЕВХ гриф имеет слегка заостренный к нижней части профиль (похожий профиль использует Нейл Заза на Корте). Ширина 42мм, толщина 21мм по первому ладу; толщина по 12-му – 22мм. По ощущениям – офигенный стратовский гриф современного С профиля, только уже и удобнее.
Изображение Изображение
Крепление корпуса и грифа - знаменитая черта всех Music Man : пятью болтами через металлическую панель с безумно сексуально сглаженным соединением. На мой взгляд – самая удачная по сравнению с другими конструкция болтового крепления. Гриф именно «ложится» в руку , идеально заполняя ладонь; не мешая, а именно создавая ощущение полного контроля над струнами. Пять с огромным плюсом.
Отделка грифа – отдельная тема, После сборки гриф пропитывается в большом количестве оружейного (? Gunstock) масла, впитывая столько, сколько считает нужным. После чего рабочую поверхность (не накладку) полируют воском. Гриф, конечно, выглядит марким, но при особом уходе и соблюдении правил гигиены не страдает никак. После знакомства с такой отделкой лакированные грифы просто перестали для меня существовать. Полный контроль над грифом, никакого залипания и лишнего трения. Разница разительна настолько, что чувствуешь себя идиотом , не замечавшим очевидных вещей. Более того, остальные свой инструменты я переделал по схожей технологии (закупка оружейного масла в промышленных объемах может вызвать нездоровый интерес сами знаете кого) и собираюсь в ближайшее время написать об этом.
Лады высокие узкие отличного качества отделки, больше всего напоминают Dunlop W6105 Medium Jumbo. Края обрабатываются вместе с накладкой очень тщательно, но из за незначительных температурных колебаний грифа еле ощутимо чувствуются при скольжении. Это легко лечится, но, надо отдать должное, на OLP этот момент сделан на ощупь приятнее. Головка грифа вся покрыто тонким матовым лаком. Порожек очень напоминает конструкцией Earvana, выполнен с тонкомпенсаторами, но производитель никак этот шаг не комментирует. Ну да ладно – еще один плюс.
Изображение Изображение
Звукосниматели custom DiMarzio humbucking ,вкрученные жестко в дерево, изготавливаются именно для этой гитары такими, какими из хотел видеть Ван Хален. Отдельно ДиМарзио их не продает. Очень близко к PAF по характеру , но прозрачнее и мощнее, с расширенными обертонами.
Расширенный, по сравнению со стандартным Axis, темброблок предлагает классические хамбовые комбинации плюс еще две: включаемые в противофазе дальние и ближние катушки датчиков. То есть пять бесшумных вариантов. От себя я добавил фильтр высоких на ручке volume для компенсации падения верхов при уменьшении громкости. Все компоненты, кроме джека Swithckraft, изготавливаются компанией Ernie Ball.
Локовые колки Schaller, бридж Music Man с седлами из нержавейки. Мега-стабильность строя в любых ситуациях. Анкерная гайка наиболее удобно решена для быстрой настройки, чем в других гитарах. Такую же систему использует Ямаха и некоторые модели Пивей (навеянные тем же Axis).
Я утопил в один уровень с корпусом страйплоки Данлоп, как у Блекмора на Страте. Никаких преимуществ или недостатков у такого решения нет – просто захотелось. Хотя, наверное, «на разрыв» такое крепление должно быть крепче.
Общие ощущения от качества изготовления – никак не серийная продукция, а уровень кастом шоп крупной фирмы. Что объяснимо значительно меньшим объемом производства, чем у монстров фендер-гибсон-ибанез, и большим привлечением ручного труда в сборке и отделке. Вообще компанию уместно сравнить по идеалогии с PRS – как новый Gibson, а Music Man – новый Fender (что является чистой правдой). В таком разрезе ретейл около двух килобаксов вполне понятен и оправдан. Данная модель – этакий Супер-Телекастер. Похожая модель у Фендер - American Deluxe Tele HH FMT отличается эбеновой накладкой. Топовая модель в линейке.
Изображение
Как это звучит. Игрался я в ламповый комбо Ibanez ValBee 5ватт и в 60 ваттный гибридный полустек Mega Amp T64RS с кабинетиком 4х8 (димамики Eminense Beta).
Не зря мне когда-то понравился звук OLP MM1. Инструмент звучит очень ровно и прозрачно, выдавая раздражающе много неконтролируемых из-за отсутствия ручки тембра верхов на чистом канале (видимо из-за керамики в не самых мощных датчиках). Лечится эквалайзером. Вообще если вам не хватает верхов и верхней середины в вашей гитаре, то проще всего их получить, отпаяв из схемы ручку тембра, если вы ей не пользуетесь (я – не пользуюсь). Динамика звука присутствует и неизбалованному гитаристу этого может хватить выше крыши. То есть на чистом канале инструмент звучит ощутимо лучше, чем большинство более популярных моделей в аналогичной (и немного более высокой) цене.
В канале перегруза рифы прорезают и соло звучит ровно, без провалов. С обертонами чуть хуже. На неподключенном инструменте они слышны хорошо, но стоковые датчики упорно не желают их отдавать – флажолеты приходится практически выдушивать. Еще для изменения динамики звука приходится прилагать некоторые усилия, усиливать акценты извлечения. В принципе, инструмент предлагает вполне достойное звучание для непритязательных гитаристов, особенно в чистом звуке. К тому же он просто клево выглядит, но это уже дело вкуса. Чего-то сверхпотрясающего в этих деньгах ожидать не стоит. Сустейн очень средний. На гитарке играли Вова Михновский (гр. Малхолланд Драйв) и Паша Трипуть (гр. Стоптайм), сойдясь во мнении, что за свои деньги все здорово, но не более. Поддерживаю.
Еще до включения в усилитель Axis показывает отличную громкость и резонанс. Если слушать дерево – звук очень яркий и искристый. Собственно, по этим критериям инструмент и покупался, так как включить его у Никиты тогда было некуда. Есть мнение: если звук дерева вам нравится, то остальное - дело качественной электрики и степени кривизны заточки конечностей. Или – если к дереве не слышно того, что вы хотите, то никак и никогда этих звуков не появится, даже мега-звучки не помогут. Здесь звучит все просто здорово и в очень широком диапазоне, электроника лишь послушно выделяет то, что вы хотите слышать.
Звук очень-очень плотный по всему диапазону с чуть придавленной серединой. Чистый звук ближе всего к породистым ЛесПолам , но не такой жирный и чуть прозрачнее. Обертонов немерянно и слышны они в основном по краям звука, не пропитывая его, а как бы обволакивая облаком острых, маленьких искр. Мягкий и глубокий на хамбакерах, и прозрачный и кусачий, почти идеальный твэнг в двух других коммутациях датчиков. Очень порадовала динамика: тэпп, легато проходят без каких-либо усилий и не уступают медиаторным ударам по убедительности.
В пререгрузе инструмент очень певуч на переднем, а если причесать ручку громкости – сразу становится прозрачнее, не теряя плотности, что опять таки напоминает Лес Пол. Задний датчик дает классический рок-саунд 80-х, но чуть «металльнее». . Характерный для лучших ибанезов и вообше для липы рычащий низ и заточенные верха. Звук легко контролировать, и я смог его сделать бритвенно острым, похоже на Даррелла с меньшим гейном. Флажики есть везде где их я хотеть. Впервые вижу гитару, которая флажолетит на переднем датчике. Такие фокусы я видел только у Сатриани, а тут вот пожалуйста. Две альтернативные коммутации с гейном я не полюбил ни разу, наверно, мне такой звук просто не нужен. Сустейн просто п-ц. Ни в чем не уступает Гибсонам. А выкачивая ноту, даже на не самой большой громкости можно получить вкусный управляемый фидбэк. Динамика же не в пример Гибсон лучше, но не критично.
Вещи и пассажи, которые раньше не получались никак, теперь проходят без малейшего напряжения и это случилось сразу, как то неожиданно. Не умел, а тут новую гитарку взял и все само получилось. Очень сильное колдунство. Вообще инструмент воспринимается как то мистически , как существо со своей волей, подчиняющееся хозяину, но тайком помогающее недотепе, бережно оберегая от ошибок при игре.
Гитар с породистым, «гордым» таким звуком.
Пропорционально ли результат затраченным деньгам. Я считаю, что более чем. В моем случае это не покупка, а подарок. Ведь многие достойные гитары в аналогичной стоимости имеют все, что пожелаешь, кроме одного. Породы. Качество звука, которое и словами то не объяснишь. То, что поднимает гитарку из разряда профессиональных в маленькую группу элиты.
Нужен ли такой инструмент? Скорее всего нет. И более дешевые варианты могут удовлетворить любого и меня тоже. Но попробовав раз, отказаться от мыслей об обладании такой гитарой просто невозможно. Так что если вы гитарист и однажды сможете позволить себе свою мечту, не думая о целесообразности – сделайте это немедленно. Иначе в старости вам жалеть будет не о чем. (Шутка такой).
К.Бандурин. 2007.
Kibin guitars - акустические гитары высочайшего класса. Изготовление, ремонт и обслуживание ваших гитар в Гродно /tel +37529 7-608-987

BubleZ
Ветеран
Сообщения: 1805
Зарегистрирован: Сб июл 29, 2006 5:00 pm
Откуда: г.Минск

#2 Сообщение BubleZ » Пт дек 14, 2007 12:56 am

отличная статья... граммотно составленно... увлекает...

спасибо :wink:

хотелось бы ещё пару демок, что ли... :)

Аватара пользователя
Verter
Ветеран
Сообщения: 1352
Зарегистрирован: Вт авг 15, 2006 7:49 pm
Откуда: Минск
Контактная информация:

#3 Сообщение Verter » Пт дек 14, 2007 1:02 am

Да, спасибо за интересную статью... гитары интересные!
Последний раз редактировалось Verter Вс июл 26, 2009 3:38 pm, всего редактировалось 1 раз.
kosmodromm.com

Аватара пользователя
Konstantin Bandurin
Прохожий
Сообщения: 103
Зарегистрирован: Вс июл 08, 2007 10:42 pm
Откуда: Grodno

#4 Сообщение Konstantin Bandurin » Сб дек 15, 2007 7:48 pm

to BUBLGUM
К сожалению, я так пока и не освоил тайны записи звука в комп. Поэтому демок не будет очень долго.
Гр. Mulholland drive записали видео своего выступления с этим инструментом и на днях должны были открыть свой сайт. Когда наведу справки - обязательно дам ссылку.
Да прибудет с вами сила.
Kibin guitars - акустические гитары высочайшего класса. Изготовление, ремонт и обслуживание ваших гитар в Гродно /tel +37529 7-608-987

Аватара пользователя
Konstantin Bandurin
Прохожий
Сообщения: 103
Зарегистрирован: Вс июл 08, 2007 10:42 pm
Откуда: Grodno

#5 Сообщение Konstantin Bandurin » Вс дек 16, 2007 11:04 pm

Демки звучания гитарки на выступлении гр. Малхолланд Драйв.
Игралось в комбо Crate 65 ватт, Вокс Бульдог Дисторшион, Електро Хармоникс Хорус, съем микрофоном Синхайзер Е-609.
http://www.mulhollanddriveband.com/multimediarus.html
Чем богаты.
Kibin guitars - акустические гитары высочайшего класса. Изготовление, ремонт и обслуживание ваших гитар в Гродно /tel +37529 7-608-987

Lord Lecter
Бывалый
Сообщения: 208
Зарегистрирован: Пт июл 13, 2007 11:55 pm

#6 Сообщение Lord Lecter » Ср дек 19, 2007 6:24 pm

Спасибо за статью, особенно за "вкусную" манеру писать.
Слушал твою гитару сразу после приезда из штатов, правда только в акустике. Инструмент хороший, сделан очень достойно и звучит хорошо. Единственное, что мне не понравилось, так это неправильный, на мой взгляд, баланс частот, точнее их презенс, если можно так сказать. В то время когда верхние частоты торчат и "лежат на поверхности", звук по мере понижения "уходит куда-то вглубь" гитары, из-за чего возникает ощущение некой смазанности при игре в "нижнем реестре". Я думаю, баланс выровняется по мере разыгрывания инструмента. А в остальном, если убрать, пардон, "слюни" из серии "мое- родное-сильно потратился", то готов под всем подписаться.
Поздравляю с действительно хорошей покупкой!

Ответить