Как вы выучили гаммы?
Модератор: chinaski
Как вы выучили гаммы?
А можно просто играть песни тех исполнителей, которые нравятся и таким образом вбить в руки определенные ходы, которые потом самому использовать. Запоминаются практически навсегда без особых усилий, а главное с удовольствием)
Как вы выучили гаммы?
Можно и так, но ходы "вбиваются" куда легче, когда их разбираешь, понимая как они построены, и когда их адаптируешь под свой стиль игры. Иначе они тупо "задрачиваются" и не всегда даже понимаешь, где и как их можно применить в другой тональности или жанре.
Как вы выучили гаммы?
В принципе для игры в любом стиле, жанре и тп (имеется в виду быть конкурентным) в наше время необходимо из гамм не так много:
1) диатоника - мажорная гамма и образующиеся на ее ступенях лады
2) пентатоники - хотя бы штук 3-4 кроме минорной/мажорной
3) пару блюзовых ладов
4) гармонический минор
5) мелодический минор
6 уменьшенная гамма
7) целотонная гамма
Это чисто набор, не касаясь вспомогательных нот, отклонений, аутсайдов и прочих фишек фразировки
1) диатоника - мажорная гамма и образующиеся на ее ступенях лады
2) пентатоники - хотя бы штук 3-4 кроме минорной/мажорной
3) пару блюзовых ладов
4) гармонический минор
5) мелодический минор
6 уменьшенная гамма
7) целотонная гамма
Это чисто набор, не касаясь вспомогательных нот, отклонений, аутсайдов и прочих фишек фразировки
+375296555720. Уроки гармонии и импровизации. http://www.guitar.by/forum/viewtopic.php?f=9&t=60615
https://www.instagram.com/anatoli_yaroshenko/
https://www.instagram.com/anatoli_yaroshenko/
Как вы выучили гаммы?
В митоле достаточно знать фригийский, локрийский лад и натуральный минор, процентов 80 всех потребностей закрывает))tOMASS писал(а): ↑Пн ноя 11, 2024 12:27 amВ принципе для игры в любом стиле, жанре и тп (имеется в виду быть конкурентным) в наше время необходимо из гамм не так много:
1) диатоника - мажорная гамма и образующиеся на ее ступенях лады
2) пентатоники - хотя бы штук 3-4 кроме минорной/мажорной
3) пару блюзовых ладов
4) гармонический минор
5) мелодический минор
6 уменьшенная гамма
7) целотонная гамма
Это чисто набор, не касаясь вспомогательных нот, отклонений, аутсайдов и прочих фишек фразировки
Как вы выучили гаммы?
И то, если метал современный, с примесью неоклассики и прочих модных штук. Минор, производные пентатоника и гексатоника, целотоновая и хроматическая гамма для шрэда. Да и всё, пожалуй, остальное это талант, а не техника. А он как ни задрачивай, дан не каждому.
Как вы выучили гаммы?
Пока своими силами, насколько хватает времени заниматься, решил освоить по совокупности набор из:
- минорной пентатоники в 4-1-2 позициях с ее блюбовыми вариациями
- натуральный минор и мажор в первом боксе - от любой тоники на любой струне
- фригийский минор и мажор
- удобные лично мне позиции для maj, min, sus2, sus4, min7 и maj7 аккорды
Не то, чтобы этого было достаточно, но кажется довольно мощным скачком в сравнении со знанием минора от 6 струны и 1 позиции минорной пентатоники
- минорной пентатоники в 4-1-2 позициях с ее блюбовыми вариациями
- натуральный минор и мажор в первом боксе - от любой тоники на любой струне
- фригийский минор и мажор
- удобные лично мне позиции для maj, min, sus2, sus4, min7 и maj7 аккорды
Не то, чтобы этого было достаточно, но кажется довольно мощным скачком в сравнении со знанием минора от 6 струны и 1 позиции минорной пентатоники
Главное - творчество.
Как вы выучили гаммы?
Вы написали производные одной мажорной гаммы
Фригийский лад - мажорная гамма от 3-й ступени
Локрийский лад - мажорная гамма от 7-й ступени
Натуральный минор - мажорная гамма от 6-й ступени
Митол - занимательная штука, если послушать ярких его представителей типа Фридмана, Петруччи....то выбор будет гораздо богаче
+375296555720. Уроки гармонии и импровизации. http://www.guitar.by/forum/viewtopic.php?f=9&t=60615
https://www.instagram.com/anatoli_yaroshenko/
https://www.instagram.com/anatoli_yaroshenko/
Как вы выучили гаммы?
Всего семь групп аккордов, в каждой есть наиболее часто используемые представители, если про септаккорды:
1) группа мажорных аккордов - maj7
2) минорных - min7
3) доминантовые - 7
4) полууменьшенные - m7b5
5) уменьшенные - dim7
6) аккорды с задержанием - sus4
7) альтерированные доминантовые - 7alt
Освоив аппликатуры хотя бы в 5-ти игровых зонах от тоники, будет достаточно для начала. Если заниматься аранжировкой более серьезно - надо погружаться в систему Drop Voicings с обращениями, а также изучать аккорды не терцового строения.
+375296555720. Уроки гармонии и импровизации. http://www.guitar.by/forum/viewtopic.php?f=9&t=60615
https://www.instagram.com/anatoli_yaroshenko/
https://www.instagram.com/anatoli_yaroshenko/
Как вы выучили гаммы?
Ого) Я, конечно, со своими познаниями в муз теории спорить не буду, но что 3 минорных мрачняка это мажорные гаммы, удивило))
Как вы выучили гаммы?
Так то все диатонические лады строятся от исходного натурального мажора - от каждой из его ступеней. Минор не исключение.
Как вы выучили гаммы?
Так уж исторически сложилось, что мажорная гамма является родительской гаммой диатоники)))
Но эти три грустные гаммы детский лепет по сравнению с гаммой дважды гармонически мажора(dark sale) или японской пентатоникой хирайоши.
+375296555720. Уроки гармонии и импровизации. http://www.guitar.by/forum/viewtopic.php?f=9&t=60615
https://www.instagram.com/anatoli_yaroshenko/
https://www.instagram.com/anatoli_yaroshenko/
Как вы выучили гаммы?
tOMASS, могу задать тупой вопрос, сам что-то не уверен в решении?
- Допустим, что мы играем классическую мелодию, гармония которой подчиняется квартово-квинтовому кругу, простыми трезвучиями и септаккордами.
- Правильно ли утверждать, что каждый аккорд в этой мелодии можно также обыграть соответствующей пентатоникой от тоники аккорда и все её ноты попадут в тональность?
Спасибо.
- Допустим, что мы играем классическую мелодию, гармония которой подчиняется квартово-квинтовому кругу, простыми трезвучиями и септаккордами.
- Правильно ли утверждать, что каждый аккорд в этой мелодии можно также обыграть соответствующей пентатоникой от тоники аккорда и все её ноты попадут в тональность?
Спасибо.
Как вы выучили гаммы?
Вопрос не тупой!Скиф писал(а): ↑Вт ноя 12, 2024 6:40 pmtOMASS, могу задать тупой вопрос, сам что-то не уверен в решении?
- Допустим, что мы играем классическую мелодию, гармония которой подчиняется квартово-квинтовому кругу, простыми трезвучиями и септаккордами.
- Правильно ли утверждать, что каждый аккорд в этой мелодии можно также обыграть соответствующей пентатоникой от тоники аккорда и все её ноты попадут в тональность?
Спасибо.
Не совсем правильно, т.к.:
1) не каждый аккорд можно обыграть пентатоникой от тоники аккорда
2) не все ноты попадают в тональность (могут быть неустойчивыми по отношению к аккордам)
3) для некоторых типов аккордов возможно использовать 2-3 пентатоники(могут быть пентатоники от других ступеней аккорда)
Допустим, есть песня в до мажоре. Аккорды Сmaj7 - Am7 - Dm7 - G7.
Я буду оперировать применительно к каждому из аккордов мажорной пентатоникой.
C maj7 - возможно обыграть С, D и G мажорными пентатониками
Am7 - C, D и G
Dm7 - F, G и С
G7 - G и С
Устойчивыми нотами из представленных пентатоник будут аккордовые звуки и диатонические надстройки 6,9,11,13
Кому удобно оперировать минорной пентатоникой - на полтора тона вниз будет она)
И это только классический способ, пятиступенных ладов много!
+375296555720. Уроки гармонии и импровизации. http://www.guitar.by/forum/viewtopic.php?f=9&t=60615
https://www.instagram.com/anatoli_yaroshenko/
https://www.instagram.com/anatoli_yaroshenko/
